Турецкий галоп. Часть 3. Мардин.

Предыдущая часть

В течении часа, после выезда из Диарбакыра, мы приехали в древний город Мардин, практически на границе с Сирией. Современный Мардин это ничем не примечательный, довольно чистый городок с многоэтажками, в котором нечего смотреть. Но нас интересует его старая часть, расположенная на скалистой возвышенности.

Подробнее...

Мардин, в переводе с сирийского языка, означает «крепость». Основан примерно в III веке нашей эры ассирийцами. Очень легко запутаться, потому что сирийцы и ассирийцы — разные народы. Сирйицы преимущественно арабы, мусульмане и, говорят на арабском языке. Предками же ассирийцев являются арамейцы, принявшие христианство и, современный ассирийский язык яляется еврейско-арамейским. А «сирийский» язык вообще ныне мертв, ранее относился к диалекту арамейского. Такие дела.

Ирония судьбы, в цвете нынешней политической обстановки на Ближнем Востоке в том, что и арабы и ассирийцы и евреи являются членами одной большой, но ныне недружной семитской этнической группы.

Мардин в разные времена был завоеван монголами, арабами и, в средние века вошел в состав Османской Империи, сохранив по сей день преимущественно арабскую архитектуру, несмотря на многонациональное население. Вот за этой архитектурой мы и приехали.

Едва найдя место, прижавшись на тротуаре практически в сантиметрах от чьего-то жилища (тут все так делают), нас с улыбкой встретил турок, магазинчик с миндалем и кофе которого располагался по соседству. Особенностью Турции является полное незнание английского языка вне курортных зон и, наш диалог велся в основном с использованием жестов и географических названий. Нам до сих пор очень стыдно, но мы забыли имя этого человека. Едва узнав, что мы из России, перед нами материализовалось угощение в виде турецкого кофе и того самого миндаля. Затем, взяв инициативу в свои руки, он повел нас на мини-экскурсию.

Как позже выяснилось, совсем рядом находился музей истории Мардина.

Со смотровой площадки которого, открывался прекрасный вид на Сирийскую равнину (Верхнюю Месопотамию). Чуть ближе к горизонту уже Сирия.

Я незнаю, как наш новый знакомый договорился, но в музей мы зашли бесплатно, с собакой! Харамище! Впрочем, внутрь корпуса с экспонатами Бертыч естественно не зашла, будучи привязаной на внутренней открытой территории. А посмотреть там было на что — в основном это предметы быта древнего населения. Отрадно, что не проигнорированы так же и христиаские атрибуты, не забывают про многонациональность территории.

Напоминаю, что в этом блоге реализована функция галереи и вы можете посмотреть на экспонаты, которые я не поленился снять, просто листая фотографии:

После музея, наш турецкий товарищ пошел к себе в магазин, категорически отказавшись вознаграждения, сказав «Здесь вам не Стамбул», ну а мы пошли гулять по арабским улочкам.

Колорит зашкаливал, центральная улица по традиции представлена множеством магазинов, с уличными торговцами и ремесленниками. Что-то подобное мы видели разве что в Мцхете.

Мы то и дело поднимали взор на небо, в поисках Алладина на ковре-самолете, но увы.

Мардин не спроста в оригинале зовется крепостью, она здесь по-традиции есть.

Путь к ней лежит через очень древнее Медресе, функционирующее по сей день.

Однако, в этот раз проход был закрыт. Но это не беда, потому что куда ни посмотри, везде интересно. Вот опять маленькие столики с маленькими стульчиками.

Знакомые названия, многонациональный город.

Муниципалитет.

Университет.

Но самое интересное, конечно же, не на центральных улицах. Улочки, по которым редко ходят даже местные, внутренние туристы.

Ведь город, пусть даже и старый, это не только его центр.

Из-за того, что старый Мардин расположен на скалах, переходы с улицу на улицу выполнены в виде многочисленных лестниц, тоннелей и спусков, иногда прямо через кафе или ресторан. Это прекрасно и, воплей местных урбанистов по поводу захвата тротуара, наверное нет.

Многим домам по 500-700 лет! Только вдумайтесь!

Дверь явно не для баскетболистов.

Но ближе к центру, конечно, есть и стилизованный новодел.

Причем, если этот новодел не отель, то он имеет гораздо более удручающий вид, чем старые строения. Старая кладка повсеместно является для меня загадкой — почему они тогда умели, а мы сейчас, в сравнении с ними, не очень?

Кому крыша, кому терасса.

Обычная жизнь, без лоска туристического квартала.

Вечером же, мы устроили торжество идеологии «home is where you park it», сменив место дислокации на бесплатную парковку на центральной улице.

Прикупив довольно неплохого турецкого вина (в отличии от продегустированного ранее сирийского), прямо на парапете, с видом на сирийскую долину, мы заварили замечательный куриный супец.

Очень круто кашеварить и смотреть на панораму места, откуда берет начало территория развития самых древних цивилизаций. Пока я втыкал в долину, Юлия Витальевна участливо втыкала в стену :-)

До поздней ночи мы обсуждали увиденное, сожалея, что у нас галоп и всего один день, лишь изредка отвлекаясь на ночное фото.

Мардин, с его арабской архитектурой, в нашем этно-трипе по Турции, наверняка занял бы первое место по впечатлениям, если бы далее наш путь не лежал в Каппадокию.


Наши партнеры, без которых вряд-ли что вышло бы:

Немецкий производитель смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации — RAVENOL

Компания GRAVITEX — официальный представитель торговой марки U-POL в России.

KYB-Russia — представительство KYB (KAYABA) в России.

ВНЕДОРОЖНЫЕ ОКОННЫЕ РЕШЕНИЯ — реализация автостекольных идей для внедорожников, судов, фургонов, кемперов!

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное