Мой личный блог, посвященный увлечениям. Пишу в основном про путешествия и времяпрепровождение на природе любимой Астраханской области с ружьем, удочкой или фотоаппаратом — заметки из камышей. Еще делаю обзоры и тесты всего, что мне в этом помогает.

А чтобы все увлечения протекали комфортнее, в настоящее время занят строительством внедорожного кемпера.

Найти меня можно в Facebook Instagram и Drive2

Позднее Ctrl + ↑

Пневмосистема. Нужна помощь зала!

Как вы можете догадаться, помимо физической работы над нашим кемпером, практически непрерывно идет работа умственная. Нужно запроектировать воду, электричество, отопители и еще много чего. Но есть одна вещь, в которой мои познания почти равны нулю — пневмосистема. К необходимости установки пневмосистемы я пришел не сразу, именно потому, что «плаваю» в этом вопросе. И я очень надеюсь, что коллективный разум прояснит ситуацию и подскажет решение.

Подробнее...

Сейчас возить снег в кузове мне помогает компрессор Berkut R20, долгое время бывший вершиной производственной линейки производителя.

Он исправно работает уже около 7 лет, сформировав безусловное доверие к этой марке.

В паре с дефлятором ARB, процесс спуска-подкачки колес приносит удовольствие своей молниеносностью. Об этом, наверное, стоит в будущем рассказать отдельно.

А зачем мне тогда вообще пневмосистема?

В первую очередь, для установки пневмоподвески на заднюю ось. Все же модуль будет тяжелее снятого кузова, плюс загрузка — наверняка захочется комфорта и раскачки поменьше.

Во-вторых, блокировки. Я пока не уверен, что они вообще появятся, но задел в виде пневмосистемы это уже первый шаг, а там кто знает.

Во-третьих, хочется раскидать магистрали по сторонам, по бортам, чтобы в случае подкачки не бегать со шлангом вокруг машины с увеличенными габаритами.

В четвертых, конечно же пневмодудка. Ну нет, конечно, какая пневмодудка, взрослые же люди... Я проникся пневмоинструментом. Сейчас можно купить что угодно, вот, например пневмоболгарка. Было бы очень неплохо иметь возможность что-то нарукожопить, не возя с собой генератор.

И вот тут начинаются муки выбора и недостаток познаний.

По сути, выбор сужается до двух приемлемых для меня решений.

Вариант №1. Собираем сами.

Нам понадобится:

Цена решения по клубной карте Berkut Specialist — 22000 рублей. При этом еще надо купить шланг и пистолет для подкачки. В комплекте их нет, а дербанить мой Berkut R-20 нет желания. И найти ту самую клубную карту :-)

Вариант №2. Готовая станция.

Компрессорная станция Berkut SA-06. Цена решения по клубной карте — 13500 рублей. Причем в комлекте уже есть все необходимое, подключай и работай. Разумеется, докупив все необходимые гребенки и фитинги.

По большому счету, разница лишь в объеме ресивера — 5,7 л против 10 л. Станция, собранная на заводской раме, влезет в любой мой рундук. Убирать ресивер в раму желания мало, так как его надо периодически обслуживать. Не зря же там клапан для слива конденсата, например?

В общем, я в некой растерянности и, с радостью выслушаю все ваши рекомендации по постройке пневмосистемы. Начиная с выбора комплекта, заканчивая выбором пневмошлангов, фитингов, гребенок и прочего необходимого. Включайтесь, не проходите мимо!

Строим внедорожный кемпер. Обшивка, часть 2 и немного полезностей.

Мы наконец-то закончили очередной этап, после которого становятся видны окончательные очертания нашего модуля. Работа была сложной. Не в физическом плане, в моральном. Почти две тысячи заклепок! А это почти две тысячи отверстий в профиле, столько же в листах алюминия, не считая разметки и прочих изысков. Монотонность действий угнетала и хотелось взять паузу хотя бы на неделю.

Но, домик сам себя не построит, поэтому, с перерывами, мы все же обшили каркас.

Подробнее...

Боковая стенка напротив входа получилась «сходу», несмотря на ее большой размер.

А вот с альковной частью и стенкой за кабиной пришлось повыделываться.

Стенка за кабиной сделана из двух листов. Иначе никак — экономика должна быть экономной :)

Заодно, на каждом из этих листов, был сделан подгиб, чтобы край листа пола алькова не висел в воздухе.

Можно было бы пустить профиль, но про экономику мы помним :)

На фото выше виден стык листов, точно по центру модуля. Главный секрет ровных стыков — рез листа в месте стыка должен быть заводской, тогда все будет хорошо.

Заодно обратите внимание на углы. Довольно часто мне задавали вопрос, почему мы сразу клепались в край листа, когда там должен быть декоративный алюминиевый уголок. Не должен.

Угловой стык обрабатывается зачистным кругом, затем еще будет грунт, а в финале покраска чем-то шершавым и, мы получим отличный внешний вид.

Единственным незаклепанным участком оказалась вот эта передняя стенка алькова.

Да, мы все таки решили сделать там окна для проветривания постельных принадлежностей и худо-бедно солнечного света. А далее идея трансформировалась до двух люков от Газели, благодаря подсмотренной мной картинке вконтакте. Люки полностью не открываются, но в той части модуля этого и не требуется.

Максим Капралов, который строит своими руками прицеп, что выше, любезно разрешил мне использовать свое фото.

Задняя стенка тоже из двух кусков.

Один большой прямоугольной и еще один с двумя загибами. Получилось, несмотря на мои опасения, очень хорошо.

Тем временем, мы начинаем обрастать необходимыми аксессуарами:

Теперь у нас есть замок — Southco R3

Отменного качества замок. На внутренней стороне есть и ручка для закрывания, и удобная клавиша для открывания, и защелка от непрошенных гостей.

Но и стоит по-взрослому. Покупался в компании Шраубенмун — это рай для кемперостроителей, но учтите, что работает этот рай только перечислением с ИП и ООО.

А вот такую топливную горловину можно заказать совсем недорого, в пару кликов с Алиэкспресс

За эти деньги просто чудо! Состоит из двух частей — алюминиевой подпружиненой крышки:

И пластиковой части, которая крепится к кузову и, к которой подсоединяется патрубок топливной системы с крышкой.

Почему не традиционная лодочная? Самые распространенные, что я видел в любом магазине, «куцые» и не такие уж удобные. А тут и отверстие для вентиляции есть, и перчатки дизелисту можно приныкать — полноценное автомобильное решение. Если вы прошли по ссылке на Али, то увидели, что деталь эта для Jeep Wrangler. Придумана в США, но Китайцы такие китайцы... За что им спасибо, в общем :)

А еще я наконец-то нашел доступные герметичные заклепки!

Покупать по 7-9 руб. за штуку мне очень не хотелось. А в магазине rivetgun пожалуйста, по 1,7 руб. Они действительно герметичные:

Справа обычная заклепка

Сделаны из алюминия со стержнем из технической, необработанной нержавейки. Снаружи ничем не отличаются от обычных, разве что шляпка чуть больше.

А изнутри... Смотрите сами, думаю комментарии излишни.

Надеюсь. что-нибудь из этих полезностей пригодится и вам. А у нас впереди еще много работы. Можете посмотреть напоследок видео, где я бормочу тоже самое:


А пока домик строится, наше авто под надежной защитой нашего технического партнера:

Немецкий производитель смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации — RAVENOL


Вы можете поддержать строительство нашего внедорожного кемпера!

Передние амортизаторы KYB Scorched4’s.

Давненько я не брал в руки шашек. В том смысле, что вражеская техника, за три года владения, не давала повода покрутить гайки. Но настала пора замены амортизаторов. Точнее, честно говоря, замена амортизаторов просилась уже спустя полгода, но я всячески отлынивал от этого, в городе все было более-менее нормально. О том, что штатные амортизаторы НП300 (особенно передние) это эпичнейший провал, напоминал любой выезд дальше городской черты, но, стоило вернуться, как внутренний лентяй говорил «И таа-ак сойдет!». С недавних пор, даже по нашему асфальту, с его допусками на кривизну, стало некомфортно ездить.

Подробнее...

В итоге, взял на пробу KYB Scorched4’s (парт-номер 845018) пока передние.

Почему именно Каяба? Я начал было искать что-то с технологией «Foam-cell», подобные Айронмены стояли на Патриоте и очень радовали, но везде только газовые. Дорогие бренды, массово представленные, типа Touch Dog или ОМЕ я отверг, ибо стройка кемперочка итак дело затратное, не до жиру. Остался по сути один вариант — Ironman Nitro gas. Но тут я внимательно прочитал описание к Каябам и увидел, что используется такая же технология (не удивлюсь, если и завод один), а выгода приличная — пара всего 6000 рублей. Амортизатор все же это расходник, пройдут хотя бы 30-40 тыс, уже хорошо.

Разница со штатным внушает!

Штатные аморты умерли, от слова совсем. Сжимаются чуть-ли не одним пальцем, с минимальным усилием, затем клин и невозврат в исходное положение. Вовремя я спохватился.

Замена элементарная, выворачиваем, снимаем колесо.

С верхней гайкой на штоке с одной стороны я помучался, зато, если снять крепление тормозной трубки, отведя ее в сторону, можно смело работать болгаркой и, с другой стороны снятие амортизатора заняло пару минут.

Главное, не забыть прокачать амортизаторы перед установкой! Об этой процедуре написано в любой инструкции, но кто ж ее читает, правда? ;-)

Теперь вот такая красота. Красный цвет однозначно добавит пару лошадиных сил!

После установки я старательно собирал все городские ямы и выбоины и что могу сказать: Это даже не «небо и земля», это «глубочайшие подземелья ада и высочайшие райские небеса» :-) Конечно, убитые штатные амортизаторы добавили контраста в ощущениях, но за эти деньги это ОЧЕНЬ хороший выбор. Теперь черед задних.

2017   2017   NP300   Подвеска

Строим внедорожный кемпер. Обшивка, часть 1.

Каждая смена направления рабочего процесса приносит радость и ощущение ухода рутины. А уж когда результат оправдывает ожидания на все 146%, в животе прямо бабочки порхают. Сегодня про старт обшивки и про применяемые технологии и инструмент.

Подробнее...

Пара слов о методе:

Мы применяем «дедовский» способ крепления листа к профилю, с помощью заклепок и герметика. Таким же образом, еще в СССР, строили катера и лодки. Разве что заклепки были герметичные, «авиационные», а вместо герметика использовалась хитрая клеевая лента. Один из таких катеров, немного доработанный, живет в нашей семье у отца и, несмотря на то, что катер еще Брежнева видел, проблем с ним нет.

Другой немаловажный фактор — внешний вид. Алюминий неизбежно ведет при сварке и, эффект «мятой кастрюли» меня не устраивает.

И, наконец, я уверен, что связка заклепка+герметик ничем не хуже сварки. Смотрите сами: клепка через каждые пять сантиметров и герметик в каждом миллиметре прилегания листов к каркасу, в отличии от сварки точками. К тому же, слой герметика худо-бедно будет снижать вибрацию и гасить удары — с виброизоляцией листов мы решаем 90% всех проблем. При этом, обходимся 1,5 мм листом, что экономия как веса, так и средств.

Для начала пилим лист старой-доброй болгаркой.

Я был поражен умению Алексея резать ровно, как плазменный станок! При моем уровне рукожопства, также орудовать болгаркой я, наверное, уже никогда не научусь :-(

Затем, для того, чтобы наши клепки попали точно в центр профиля, мы просто обрисовываем каркас изнутри маркером.

Размечаем, сверлим.

Прикладываем к каркасу, прихватив саморезами. Далее сверлим каркас, снимаем лист...

И понимаем, что мы хорошенько прокачали бы свои руки, клепая ручным заклепочником. Поэтому мы подготовились заранее:

Я заказал пневмозаклепочник.

Fubag HR2448. Любительского уровня инструмент, который мы уже немного забавно доработали, но со своей функцией справляется на ура.

А Леха вообще порвал танцпол, сменив свой прежний компрессор на красного монстра, с производительностью свыше 400 л/мин! Он еще и маляр, ему пригодится. Тоже Fubag, кстати, мы не сговаривались.

И раз уж я перешел на описание инструмента, можно и про герметик:

Soudaflex 40 FC — однокомпонентный, полиуретановый клей-герметик. Переносит большие динамические нагрузки и поглощает вибрации, дает возможнось окрашивать шов. Отличная вещь, по многочисленным отзывам. Поставляется как в традиционных жестких тубах, так и в колбасках (как на фото), что выгоднее в 1,5 раза, но нужен специальный пистолет:

Обычный китайский Stayer справляется со своей функцией. Правда, не без доработок.

Надо-ли говорить, что ничего из вышеперечисленного в нашей провинции нет :-( Слава интернет-магазинам!

И только после этого, обложившись инструментом, можно обезжирить поверхности и нанести наш чудо-герметик...

После чего приступить к установке заклепок.

Ручным клепать такое количество у нас нет желания. И это лишь малая часть!

Весь процесс пошел было как по маслу, но мы столкнулись с тем, что заклепки тоже бывают качеством не фонтан.

Запомни, юзернейм, слева заклепки курильщика, — «ДонКреп», сделанный в Китае, правда. Имеет свойство обламывать стержень не там где надо, хоть и затягивая заклепку, но добавляя лишней работы. Справа заклепки здорового человека, — Omax, тоже Китай, но проявившие себя с самой лучшей стороны.

В итоге, подобрав нормальные заклепки, у нас родилась первая стена нашего домика!

Я до сих пор нахожусь в восторге от того, что все получилось ровно и ничего не вибрирует.

Теперь дело за малым — продолжать в том же духе!

Рекомендую посмотреть видео, в котором можно наглядно увидеть все наши трудовые потуги:


А пока домик строится, наше авто под надежной защитой нашего технического партнера:

Немецкий производитель смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации — RAVENOL


Вы можете поддержать строительство нашего внедорожного кемпера!

Строим внедорожный кемпер. Каркас, часть 2.

Случилась тут у нас небольшая задержка, не связанная с производственными процессами, увы. Но, несмотря на все это, мы таки завершили маленький, но все же этап постройки кемперочка.

Подробнее...

Появились все недостающие и все необходимые элементы каркаса на 99%.

А главное, сформировалась будущая планировка домика:

Я не буду сильно мучить вас фотографиями каркаса. Мне кажется, для наблюдающего со стороны, по фото трудно собрать все эти шпалы картинки воедино, поэтому сегодня упор на видео:

В ближайшее время приступим к обшивке.


А пока домик строится, наше авто под надежной защитой нашего технического партнера:

Немецкий производитель смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации — RAVENOL


Вы можете поддержать строительство нашего внедорожного кемпера!

Ранее Ctrl + ↓