Мой личный блог, посвященный увлечениям. Пишу в основном про путешествия и времяпрепровождение на природе любимой Астраханской области с ружьем, удочкой или фотоаппаратом — заметки из камышей. Еще делаю обзоры и тесты всего, что мне в этом помогает.

А чтобы все увлечения протекали комфортнее, в настоящее время занят строительством внедорожного кемпера.

Найти меня можно в Facebook Instagram и Drive2

Позднее Ctrl + ↑

Лето 2018.

Очень странное лето, которого практически не было. Хоть я и умею радоваться другим временам года.

Подробнее...

Весь июнь и треть июля мы в поте лица достраивали наш кемпер, чтобы уехать в Турцию, о которой я периодически рассказываю.

Потом, вжух и август! Едва успели искупаться в родных реках.

И вот, уже и сентябрь. Вроде лето провели достаточно активно, но пролетело оно в один миг. В первый день осени, решили заехать на бархан Большой брат.

Сам я там был неоднократно, а вот жена и дочка первый раз.

Дорога стала сложнее, но с царем в голове можно доехать без проблем и прекрасно провести время.

Вот так и проводили лето, встречая осень. Пора золотых красок, охоты и рыбалки вступила в свои права.

Думаю, будет интересно.

Турецкий галоп. Часть 2. Ван-Битлис-Диярбакыр.

Предыдущая часть

Ну что же, чем дальше, тем жарче. В прямом и переносном смысле — мы двигались все южнее и южнее. Географически, наш маршрут протекал с Армянского нагорья в северные границы Месопотамии. Политически, мы находились на юго-востоке Турции. А если отбросить политический официоз, мы в Северном Курдистане.

Подробнее...

То-самое Армянское нагорье по дороге от Догубаязета до Вана не отличается живописностью, плавно перетекая в равнинную часть. Мы рассчитывали оперативно преодолеть 200+ километров, но опять попали во временную ловушку, свойственную равнинным жителям.

Дело в том, что дорога по равнине и по серпантинам, с подъемами и спусками это, мягко говоря, не одно и тоже по временным меркам. А тут еще и ремонт дороги подоспел. Пытаемся в вынужденно-неспешном ритме находить что-то интересное глазу.

Кому-то глаз радуют турецкие сладости :-)

За видами гор это в сторону Хаккари и южнее, но тут есть две проблемы. Во-первых, чтобы не кататься туда-сюда по одной и той же дороге, кольцевать маршрут придется вдоль границы с Ираком, которой де-факто нет. Даже полиция предупреждает, что это «terrorist area» и, случись что, нам даже пытаться помочь никто не будет. Вторая страшилка от полиции — это внутренняя нестабильность, связанная с активностью РПК в том районе.

РПК это «Рабочая партия Курдистана», организация, признанная в Европе и других странах террористической. Однако, никакого отношения к радикальным исламским группировкам, типа ИГИЛ (запрещена в РФ!) она не имеет. По смыслу, РПК ближе к Ирландской Республиканской Армии, Баскской ЭТА и другими подобными структурами, рожденными на почве внутренних этнических конфликтов, помноженных на стремление к независимости.

Нам «вот это всё» ненадо, поэтому мы едем спокойным, но не самым живописным маршрутом.

И, в любом случае, на пути лежит город Ван, расположенный на берегу одноименного, уникального озера.

А конфликт между турками и курдами имеет место быть. Курды считаются самым многочисленным народом, не имеющим своего государства. По разным оценкам курдов около 50 миллионов и основной территорией их проживания является Турция (Северный Курдистан), Иран (Восточный Курдистан), Ирак (Южный Курдистан) и Сирия (Западный Курдистан). И как любая многочисленная община, курды нет-нет, да и поднимают вопрос о независимости, за что турецкая сторона иногда выписывает неиллюзорных этих самых... За неимением своей армии, РПК действует партизанскими методами, что тоже приносит свои плоды.

До недавнего времени курдский язык, как таковой, был запрещен. Понятия «курды» турки старательно избегают, называя курдов «горными турками». Сейчас стало полегче, например появились местные радиостанции на курдском, но на «федеральные» курдским талантам по-прежнему не попасть — государственный язык в Турции один, турецкий.

В общем, Ван (и не только) ныне является территорией проживания курдов. Когда-то давно на этом месте находился город Тушпа, являющийся столицей царства Урарту. Долгое время город был важным центром Западной Армении и, даже будучи в Османской Империи, здесь проживало значительное количество армян. До геноцида. Вся восточная часть Турции это огромный котел, в котором «варятся» огромное количество национальностей и религий, с множеством кровавых конфликтов. Если заранее почитать историю этих мест, внутри напрашивается «Вау!» и, скудные пейзажи отходят на второй план.

Тем временем, окрестными дорогами, навигатор приводит нас к Ванской крепости.

Это как раз тот случай, когда место на обработанной фотокарточке из интернета кажется чем-то волшебным и немыслимым, а на деле так себе. Окраина города, нестерпимая жара (а мы, напомню, из Астрахани, приучены!) и дымка, закрывающая противоположный берег с вершинами гор — не комильфо! Подступы к крепости увенчаны огромной, высокой лестницей. Мы понимаем, что с ребенком прогулка прератится в пытку, а идти одному мне становится скучно. В другой раз, не в это время года... Лето и наличие озера скорее располагает к водным процедурам.

Мы привлекли внимание местных курдов-студентов, так же прибывших на экскурсию. В разговоре, узнав, что нам нужен пляж (который и на тюркском и на фарси тоже называется «пляж»), было отрекомендовано место под названием Моллакасим/Mollakasim. Ну и что, что 20 километров назад, наверное там круто. Изрядно поплутав, мы поняли, что зря послушали этих ребят — пляжи есть, но везде есть и спуски к воде, что не очень удобно.

А прозрачная вода так и манит!

Проезжаем еще десяток километров и находим себе место, рядом с многочисленными компаниями отдыхающих аборигенов.

Озеро Ван примчательно своей соленой водой, которая солонее, чем само Средиземное море. А еще в водах озера содержится повышенное содержание соды, из-за чего ощущение, что ты купаешься в мыльном растворе. Местные, по слухам, используют «мыльность» воды по своему, стирая в нем одежду.

Вдоволь накупавшись, встречаем закат, за приготовлением пищи.

Бензиновая плита Coleman — мега удобная вещь! Две комфорки, высокая мощность, спокойно встает кастрюля нормального размера и сковорода одновременно. Надо бы сделать чуть позже подробный обзор этого походного чуда.

День однозначно удался! И даже горы мусора, которые оставляют за собой местные, не испортили нам настроение. Все таки чисто, где убирают, тк надо всегда делать поправку на свинскую человеческую натуру.

На следующий день, позавтракав прямо у супермаркета, выдвигаемся в сторону древнего города Мардин, что на юге, у самой границы с Сирией.

Понимаем, что к вечеру приехать в Мардин грешновато и весь следующий день мы потратим на прогулки. Лучше мы посмотрим еще что-нибудь по пути и, встанем совсем недалеко от Мардина на ночлег. По дороге мы утверждаемся во мнении, что пляж надо было искать самим.

В городской черте Вана и в маленьких городках неподалеку довольно много оборудованных мест с лучшим доступом к воде и парковкой. Мы как-то совсем забыли, или не привыкли, что встать мы можем абсолютно где угодно, лишь бы не нарушая ПДД. Были даже вот такие замечательные, безлюдные мыски.

Однако, срач у побережья быстро напомнил нам, что не такие уж эти места и безлюдные.

Стыдобища, конечно же. Вряд-ли турки меня прочитают, но и вы знайте — мусорить нехорошо! Причем такой же срач и в Грузии, и у нас, разумеется. А вот в Армении чистота, армяне в этом плане молодцы!

Пейзажи становятся чуточку интереснее.

Турция очень удивила нас своими бескрайними полями. Ощущение, что под поля отведен любой свободный кусок земли.

На въезде в любой, даже самый маленький городок можно всегда увидеть автосалоны с... Тракторами! Новенькие John Deer и New Holland стройными рядами приветствовали нас. Сами городки были разной степени ухоженности.

К обеду мы приехали в Битлис. Город, который основал аж сам Александр Македонский! Как и во многих городах на востоке Турции, обязательно есть крепость. В данном случае византийских времен.

Нам же захотелось прогуляться по городу, хлебнуть наконец колорита.

Ну что сказать, хлебнули :-) Центральная часть занята многочисленными торговыми рядами.

Все что-то друг у друга покупают и продают.

Причем мужчины сидят при этом на маленьких стульчиках, за маленькими столиками и бесконечно пьют чай из маленьких чашечек.

Редкие, незанятые места для чаепития

Куда бы мы не пошли, везде эти стульчики :-)

А пошли мы не по центральным улицам, которые оставляют вполне сносное впечатление. Такую Турцию вы из отеля, конечно, не увидите...

All inclusive!

Первая линия.

Старый город.

Мы конечно ожидали, что в провинции, подальше от центральных улиц будет не очень, но чтобы вот так! Впрочем, даже у нас, в Астрахани. недалеко от центра есть подобный квартал. Скорее, увиденное поправило наше мироощущение и, напомнило лишний раз, что мир это не только «глянец» и урбанистическая плиточка с велодорожками. И что мир этот везде почти одинаков.

Отведав отвратительной уличной еды, мы поехали дальше, к нашей цели, в направлении Мардина.

Что-то похожее на горы.

Турецкие заправки, будто извиняясь за дороговизну топлива, практически везде предлагают бесплатную мойку.

К вечеру мы были в неофициальной столице Курдистана, городе Диарбакыр, который на курдский манер называется Амид, а на армянский, ранее, Тигранакерт.

Город нам запомнился разве что остатками массивных крепостных стен византийской эпохи, из темного базальта, которые раскинулись по периметру центральной части.

На большее, к сожалению не было времени — галоп. Я бы очень хотел в итоговом посте написать в графе «отели» цифру «0», но именно в Диарбакыре мы единственный раз сняли номер, так как требовался нормальный душ и стирка, в озере Ван мы не решились :)

Мы уже научились немного отличать турок от курдов. Железный способ — по приветсвию: курды никогда не поздороваются по-турецки «Мераба!», они скажут традиционно «Салам Аллейкум!». Курды никогда не спросят, «Как вам Турция?», они спросят «Как вам в Курдистане?». Которого официально нет. Мы долго думали, как охарактеризовать внешний облик курдов, чтобы было понятно. Нам на ум пришел образ Саида из известного, скатившегося в конце в уныние, сериала «Остаться в живых». Ну или черты Саддама Хусейна. Ну или, я незнаю...

Курд, торговец лепешками.

Курдистан, который звучит как страшилка у многих в головах, оказался очень приятным регионом, со своим колоритом, красотами и трущобами. С множеством блок-постов, с БТР-ами и автоматчиками. С «сухим законом» практически на всей территории. Которой официально нет. И очень приятными и отзывчивыми людьми разных национальностей.

Расскажите нам еще про блок-посты и «сухой закон» на нашем Кавказе, о том как это «нецивилизованно», впредь мы просто ухмыльнемся. Тем временем, из Диарбакыра, буквально за час, мы приехали в Мардин, одну из жемчужин нашей поездки.

Продолжение


Наши партнеры, без которых вряд-ли что вышло бы:

Немецкий производитель смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации — RAVENOL

Компания GRAVITEX — официальный представитель торговой марки U-POL в России.

KYB-Russia — представительство KYB (KAYABA) в России.

ВНЕДОРОЖНЫЕ ОКОННЫЕ РЕШЕНИЯ — реализация автостекольных идей для внедорожников, судов, фургонов, кемперов!

Турецкий галоп. Часть 1. Доездинг, Догубаязет.

Вариантов, чтобы идеально, в пару слов, описать наш маршрут особо и не было — это именно «галоп».

Конечно, наше действо можно было назвать и «другая Турция» и «настоящая Турция» и, все это было бы отчасти верно, хоть и слишком пафосно. Галоп — иначе не назвать тот ритм, который мы задали сами себе и, к нашему счатью, выдержали и даже отдохнули.

Подробнее...

А началось все даже не в день отъезда, а месяцем ранее. Ведь мне еще предстояло подготовить наш будущий кемпер, а там еще конь не валялся. Причем, я понимал, что многое будет не сделано, но минимальный комфорт для сна и размещения вещей был необходим. Мы не успели. В понедельник выезд, а в четверг вечером я задумчиво чешу репу и понимаю, положу-ка я палатку, тк огромное пространство модуля скорее всего будет выполнять функции грузового кунга.

А в пятницу заболела Юля. Кто-то из детсадовской группы уже съездил на моря и привез оттуда традиционный вирусняк. Отпуск у Даши фиксирован по датам. Гамма эмоций: от уныния, отчаяния, до принятия варианта что мы вновь никуда не едем. Каким-то чудом нахожу в себе силы на финальный бросок, хворь оказалась из разряда «бывало и хуже» и вот, уже в следующий понедельник, ближе к вечеру мы мчим по степному участку автодороги Астрахань — Лиман — Кочубей — Кизляр.

Вечером, потому что выехали в обед, затем в районе Лимана умудрились убить колесо, искали шиномонтаж... Но нам было все равно, ведь наш домик за неделю обзавелся спальными местами, шкафами и даже раковиной с временным баком и ручным краном! И нам было все равно, что у нас всего две недели, вместо трех.

Да, я понимаю, что для наблюдателей за процессом строительства модуля произошла история, сродни интернет-мему «как нарисовать сову». Поэтому внутреннее убранство в этих повествованиях будет лишь мельком, а с внешним видом смиритесь :-) Но я обязательно про это расскажу, надо уже освобождать почти забитую карту памяти на смартфоне.

Немного замедляли движение посты ДПС. Нас останавливали НА КАЖДОМ посту! Выглядело это примерно так:

«— Инстпектор бдлеиртшщктпащдьщ, ваши документы!
— ...
— А что это у вас такое?
— Автодом.
— А можете открыть посмотреть?
— Да, пожалуйста, вот смотрите.
— Красавчик! Счастливого пути!»

Дагестан удивил дорогами. Заметны изменения в гораздо лучшую сторону, с момента нашего прошлого визита.

В итоге, встаем на ночлег в станице Шелковская, в Чеченской республике. Нашли какой-то култук из моек и АЗС и прямо вот остановились. Было немного волнительно, но не потому что мы в Чечне, а от торжественности момента. Как-никак, первая ночевка в домике!

Не сказать, что прямо все было идеально, но вполне жизнеспособно и очень комфортно, в сравнении со всем, что было у нас ранее.

Чеченские информационные знаки

Где-то после обеда мы были в Верхем Ларсе, на Российско-Грузинской границе. Мы начитались об ужасах, в виде 10-12 часовой очереди, но в итоге прошли границу за 3 часа. Однако, мы крепко призадумались, увидев встречную многокилометровую очередь на въезде в Россию.

На ночлег останавливаемся в Степанцминде, все-таки стояние на границе выматывает. Гнать сразу на Турецкую смысла нет. Вот этот неплохой лесок, на  самом повороте на Гергети, на деле является обустроенной площадкой для туристов, которые могут встать на ночлег с палаткой или на авто-кемпере.

В прошлый раз мы его не заметили. Не заметили бы и в этот раз, если бы не один случай... Напишу про него отдельно.

Цели кататься по красотам в Грузии нет, к вечеру надо быть в Турции, поэтому лишь несколько фото по пути.

Границу переходим в районе города Вале с грузинской стороны и города Пософ с турецкой. Переход достоин отдельного внимания. С Грузинской стороны все чисто, быстро, аккуратно. Въезжаем на Турецкую сторону и... Попадаем в свинарник. Полный бардак, грязь, никто не говорит по английски, все лишь твердят одно слово «insurance» и курят в помещениях! Это про авто-страховку. Без нее даже не выпускают авто за шлагбаум, а срок действия прописывается в загранпаспорте рядом со штампом о въезде. Брокера, разумеется, на месте нет. Его вызванивают, он появляется через час. Начинается цирк: минимальный срок — 3 месяца, стоимость 100 доллларов.

А мы еще совершили досадную ошибку. Мне говорили, что с рублями в Турции выгодно, ну мы и взяли рубли. Сняв хорошую их часть с карты :-) Наши наличные фантики там вообще никому не вперлись, а вот с картами проблем не было вообще, ни со снятием, ни с оплатой.

Нам надо где-то взять деньги на страховку, учитывая, что банкомат в терминале работает как-то с перебоями, подозрительно. Вспоминаем, что это Азия и начинаем торговаться! Срок действия полиса уменьшить не удалось, но вот цена уменьшилась со 100 долларов, до 5000 рублей. Делать нечего, соглашаемся. В сравнении с ценой на полисе, переплата составила около 700 рублей, терпимо.

Как только мы показываем страховку, все сотрудники погранперехода сразу же вспоминают английский язык! Нас вежливо, но довольно тщательно досматривают, желают счастливого пути и, наконец поднимают шлагбаум. Мы в Турции!

Тем временем, уже вечер и мы опять просто встаем там, где нам показалось удобным, чуть съехав с трассы.

Устали. Да и Турция пока похожа на худшую версию курортов Краснодарского края, даже пейзажами.

И цветочками. которые фотографируем от скуки. Куда мы вообще заехали?

Хорошо, что есть грузинское вино. Расслабон, готовим кушать, чай и спать...

Утром впечатления от пересечения границы подстерлись...

а ощущение Краснодарского края — нет. Едем в Карс.

Цель — купить турецкую сим-карту, чтобы была связь и пополнить запасы продуктов. Но когда мы въехали в город... Турецкая граница теперь вернулась и поглотила все вокруг! Хаос!

Я знаю, что Карс был некоторое время столицей Карской области Российской Империи. Я даже читал, что в городе много типично русской архитектуры. Пока что-то не похоже.

Надо бы денег разменять... Ага, наивные. Пару часов мы тратим, чтобы понять, что далее нам придется быть гораздо экономнее. Но это пол-беды. В салонах связи невозможно купить сим-карту, оплатив картой! Тратим еще пару часов, чтобы найти тот самый салон, где можно. Нашли, обедаем.

Первое же попавшееся заведение порадовало вкусовыми свойствами турецкой кухни. К сожалению, оно было и последним :-)

Потратив почти половину дня мы понимаем, что надо ехать дальше, тк у нас все таки две недели а не три. Галоп! Но мы никогда не сожалеем, если что-то где-то не увидим или не сфотографируем. Обычно мы говорим, что будет повод вернуться и увидеть. Так было, например, с Арменией, когда не было возможности сфотографировать Арарат.

Когда-нибудь рассмотрим подробнее и Карс и крепость Ани, что рядом. В суматохе мы его не поняли.

Двигаем дальше на Догубаязет, что на самой границей с Ираном. Растительность почти как в Астрахани, разве что рельеф отличается. А что это там вдали? Правильно, Арарат!

Вернулись, сфотографировали, хоть он и кокетливо прикрылся, да и заехали мы с другой стороны. Смотреть по сторонам уже гораздо интереснее.

В Догубаязет приезжаем ближе к вечеру, в темпе проезжаем город, нам надо успеть до заката к дворцу Исхак Паши. Успеваем, остаемся прямо на парковке возле дворца.

На самом деле, это не простой для нашей истории дворец. Другое название этого сооружения «Крепость Баязет», в которой наши войска мужественно держали оборону 23 дня, во время войны между Российской и Османской империями 1877-1878 годов. Этот эпизод военных действий получил известность как Баязетское сидение.

Давненько мы не наблюдали этот мягкий свет.

Место очень популярное, среди местного населения.

Юлия Витальевна тоже учится позировать, а я учусь быстро ловить фокус мануальным объективом. Получается не всегда.

Со всем этим строительством модуля я забыл о простом счастье наслаждаться закатом.

Только в тот момент, к нам окончательно пришло ощущение, что наше путешествие началось.

Самому дворцу-крепости, мы решили посвятить утро следующего дня.

Однако, смутил новодел, прямо на территории дворца. Да и открывать ворота для туристов все не решались.

Вспоминая про «галоп», мы выдвинулись в сторону озера Ван.

Продолжение


Наши партнеры, без которых вряд-ли что вышло бы:

Немецкий производитель смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации — RAVENOL

Компания GRAVITEX — официальный представитель торговой марки U-POL в России.

KYB-Russia — представительство KYB (KAYABA) в России.

ВНЕДОРОЖНЫЕ ОКОННЫЕ РЕШЕНИЯ — реализация автостекольных идей для внедорожников, судов, фургонов, кемперов!

Полезности. Дефлятор ARB, манометр Berkut и другие способы контроля давления.

Я уже привык, что мои знакомые и коллеги по увлечениям, нет-нет да отвесят что-нибудь едкое по поводу моей нынешней, абсолютно асфальтовой резины. Да я и сам все знаю. Однако, пока мы строим наш «алюминиевый капут», приходится довольствоваться тем, что есть.

Для шутников у меня припасена пара козырей в рукаве. Например, цепи. Но это способ совсем радикальный, который я применял всего пару раз и, ответственно заявляю, — главное одевать их ДО ЗАСТРЕВАНИЯ!!! Иначе, вместо обзора красот плато Лагонаки, например, есть шанс провести ночь в луже, в горах, посреди непонятных лопухов и живности, без связи подбрасывая телефон вверх, для смс-ок об эвакуации.

Но если совсем уж чудес от меня не ждут, есть и другой способ произвести впечатление — понизить давление в колесах.

Подробнее...

Как раз недавно я и удивлял обладателей грязевой резины, полностью уверенных в своем превосходстве. Надо понимать, что совсем треша не было и, рассказов о том, как я на НТ-резине уделал обладателей Гудрича, не будет. Мы просто ехали на равных, потому что в моих унылых колесиках было 0,5 атмосферы, а в накачанной иконе бездорожья все две с хвостиком. Пришлось потом провести небольшую лекцию, как выжать из покрышки максимум на гражданском, не спортивном поприще и, рассказать про занимательную физику, пятно контакта с поверхностью и тд. Заодно решил все это законспектировать:

Способ №1. Чем попало.

Обычная палочка. Реально, палочка!

Если нет совсем ничего, то способ вполне рабочий, но у вас должно быть много свободного времени :) Так как спускать колесо, тыча палочкой в нипель, занятие крайне медитативное. А бывает так, что палочки в округе и нет. Не может быть? На бархане может.

Можно попробовать спустить манометром, если он у вас есть и позволяет делать это. Мой позволяет.

Berkut Digital 4x4 — отличная вещь. Даже чехольчик и тот классный.

Та-самая палочка уже в наличии.

Как и очень хваткий, прорезиненый корпус...

...встроенная подсветка, облегчающая процесс в темноте.

Очень быстрый и точный. Главное, чтобы батарейки были в запасе.

Но манометр, это все же про «измерять», поэтому...

Способ №2. Для отличников.

Нам понадобится обычная отвертка для нипеля.

Но вы должны быть джедаем или избранным. Потому что только супергерои умеют определять по длительности шипения и надлому резины количество атмосфер.

Кстати, если отвертки нет, подойдут обычные старообрядческие колпачки на нипель.

Но это неудобно, от слова совсем. Для сложных участков и низких давлений способ отличный. Но я люблю стравиться при длительном, более-менее скоростном движении по грейдерам и степным участкам. 1,2-1,5 атм — самое-то и, желательно, чтобы давление было одинаковым по кругу. Поэтому, иногда не попав в нужное давление, приходится лезть за компрессором и докачивать. Важно помнить, что нипель иной раз может со свистом улететь в неизвестность при откручивании и, неплохо бы иметь запас.

Способ №3. Комфортный.

Дефлятор ARB. Неуместно дорогая штука на нашем рынке. Но у нас есть Ebay, на котором, к тому же, бывают настоящие распродажи.

Состоит из двух частей — манометра и непосредственно дефлятора, соединенных шлангом.

При заказе за бугром, тщательно смотрите артикул. Иначе вам, как и мне, может прийти версия с американскими единицами измерения. Особой боли в этом нет, если запомнить, что 10 psi это 0,7 (0,68 если быть точным) атмосферы. Приходится помнить математику :-) Но по-сути, есть всего несколько самых используемых давлений для разных условий, поэтому проблем я не испытываю.

Делается все максимально просто.

Накручиваем дефлятор на нипель...

Выкручиваем нипель. При этом, он находится внутри устройства и его невозможно потерять.

Спускаем колесо до нужного значения.

Все вышеуказанные способы описаны в этом видео, возможно так будет удобнее:

Дефлятор ARB это настолько удобно, просто и быстро, что про остальные способы я забыл навсегда. Надо понимать, что даже спуская давление, на обычной резине вы не станете вездеходом. Но при определенных условиях, это здорово поможет, добавив как проходимости, так и комфорта на грейдерах.

Разумеется, у вас должно быть чем накачать ранее спущенное колесо. Мой старичок Berkut R20 вполне справляется с этой задачей.

А для нашего домика мы решили построить полноценную пневмосистему.

В качестве компрессора выбор пал на Berkut PRO-24, а так же комплекты подключения TG-59 и TG-55 вкупе с ресивером от КАМАЗа.

Но это уже другая история, за пределами этого конспекта.

Строим внедорожный кемпер. Подъемная крыша.

Всем привет.

Сегодня без картинок. Мы вышли из зимней спячки и вплотную занялись подъемной крышей. Как сделать правильно такой важный элемент жилого модуля и не иметь потом проблем я расскажу в этом видео:

Ранее Ctrl + ↓