Мой личный блог, посвященный увлечениям. Пишу в основном про путешествия и времяпрепровождение на природе любимой Астраханской области с ружьем, удочкой или фотоаппаратом — заметки из камышей. Еще делаю обзоры и тесты всего, что мне в этом помогает.

А чтобы все увлечения протекали комфортнее, в настоящее время занят строительством внедорожного кемпера.

Найти меня можно в Facebook Instagram и Drive2

Позднее Ctrl + ↑

Строим внедорожный кемпер. Подъемная крыша.

Всем привет.

Сегодня без картинок. Мы вышли из зимней спячки и вплотную занялись подъемной крышей. Как сделать правильно такой важный элемент жилого модуля и не иметь потом проблем я расскажу в этом видео:

Может ли смартфон стать заменой фотоаппарату?

Почти год я проводил интересный, в первую очередь, для себя эксперимент: вначале пару месяцев снимая параллельно на свой Canon 600D и Samsung Galaxy S7, а затем и вовсе избавившись от зеркалки. Но прежде чем я расскажу о результатах, попрошу воздержаться от фото-диспутов аля Canon/Nikon. Я не профессионал. Мои фото публикуются в основном в соц-сетях и на экране домашнего телевизора.

Подробнее...

Итак, в прошлом году я приобрел довольно современный смартфон Samsung Galaxy S7.

Выбор был сознательным. Мне хотелось иметь водонепроницаемый гаджет, с неплохой камерой и мощным процессором, способным монтировать видео, тк мой ноутбук со временем превратился в печатную машинку, не более. К тому же, в цене, перед выходом модели S8, он основательно упал и была возможность беспроцентной рассрочки, чем я и воспользовался.

Кстати, практически сразу я «одел» смартфон в фирменный, некитайский защитный чехол от UrbanArmorGear

И это решение оправдало себя более, чем полностью. Без этой защиты, при нашем образе жизни, смартфон долго бы не протянул.

Качество фото, получаемых с устройства, тем временем, было впечатляющим. Учитывая надвигающуюся стройку кемпера я принял решение распродать свою не самую новую зеркальную фототехнику, пока за такие аппараты еще предлагали что-то вменяемое по деньгам. Таким образом, мой «шестисотик» и накрышная палатка воплотились в алюминиевых стенах нашего кемперочка.

Если честно, после продажи зеркалки, я прямо вздохнул полной грудью. Мне надоело всюду таскать за собой фоторюкзак и шея сказала мне спасибо. Все, что мне нужно, помещалось в карман и, это открывало даже новые горизонты. А еще есть фазовая фокусировка — это ОЧЕНЬ быстро!

Количество фото с различных семейных прогулок по городу увеличилось в разы — смартфон всегда с собой.

Увидел забавую мордаху — пара движений и готово.

В театр почему-то с большими фотоаппаратами не пускают, а на телефон пожалуйста, снимай пока не заметят и не запретят :-)

Раньше, мне бы в здравом уме не пришло в голову взять фотоаппарат на охоте в засидку.

А сейчас хоть куда, учитывая, что сам телефон плюсом водонепроницаемый.

Вообще, в наших немногочисленных поездках в прошлом году, 99% фото сделано на смартфон.

И, разумеется, все фото и видео про наш строящийся кемпер, тоже сделаны и смонтированы на смартфоне.

Ну и как думаете, способен смартфон заменить фотоаппарат?

Я думаю и да и нет. В плюсах компактность, как следствие, вездесущесть. Неплохое качество съемки у флагманов и оно улучшается от поколения к поколению. Простые сюжеты и бытовуха снимается на отлично. Но есть и существенные минусы:

Сами видите, детализация далека от идеала — сказываются размеры матрицы. Для соцсетей пойдет, но не более. Про съемку в условиях плохой освещенности и длинные выдержки можно вообще забыть, чтобы не писали в рекламных проспектах.

Хотите размыть водичку? Не получится, увы.

Хотите крупную луну ночью или красивое солнышко на рассвете? Извините, смартфон это как сверхширокоугольный объектив. Небесные светила будут по 5 копеек.

Хотите снежные шапки гор? Вам придется ножками до них топать :)

Для реализации творческих порывов мне понадобилась подмога:

Sony NEX-5TL — не самая новая модель (сейчас с кемперочком не до жиру), однако, была куплена по очень привлекательной цене с пробегом всего 1300 кадров.

Малыш, имеющий APS-C матрицу, как у кроп-камер Canon, возможность менять объективы, фазовую фокусировку как у моего Samsung и полный комплект WiFi и NFC передатчиков. С рабочим ISO 3200, без применения шумоподавления в редакторе.

В итоге, если вы знаете, что такое выдерка и диафрагма, применяете это на практике и жить без этого не можете — смартфон это не для вас. В моем случае, смартфон как фотокамера мне очень пригодился и, уверен, пригодится еще не раз и не два. Разумеется, смартфонам вместо фотоаппаратов быть, но не для каждого.

Пневмосистема. Нужна помощь зала!

Как вы можете догадаться, помимо физической работы над нашим кемпером, практически непрерывно идет работа умственная. Нужно запроектировать воду, электричество, отопители и еще много чего. Но есть одна вещь, в которой мои познания почти равны нулю — пневмосистема. К необходимости установки пневмосистемы я пришел не сразу, именно потому, что «плаваю» в этом вопросе. И я очень надеюсь, что коллективный разум прояснит ситуацию и подскажет решение.

Подробнее...

Сейчас возить снег в кузове мне помогает компрессор Berkut R20, долгое время бывший вершиной производственной линейки производителя.

Он исправно работает уже около 7 лет, сформировав безусловное доверие к этой марке.

В паре с дефлятором ARB, процесс спуска-подкачки колес приносит удовольствие своей молниеносностью. Об этом, наверное, стоит в будущем рассказать отдельно.

А зачем мне тогда вообще пневмосистема?

В первую очередь, для установки пневмоподвески на заднюю ось. Все же модуль будет тяжелее снятого кузова, плюс загрузка — наверняка захочется комфорта и раскачки поменьше.

Во-вторых, блокировки. Я пока не уверен, что они вообще появятся, но задел в виде пневмосистемы это уже первый шаг, а там кто знает.

Во-третьих, хочется раскидать магистрали по сторонам, по бортам, чтобы в случае подкачки не бегать со шлангом вокруг машины с увеличенными габаритами.

В четвертых, конечно же пневмодудка. Ну нет, конечно, какая пневмодудка, взрослые же люди... Я проникся пневмоинструментом. Сейчас можно купить что угодно, вот, например пневмоболгарка. Было бы очень неплохо иметь возможность что-то нарукожопить, не возя с собой генератор.

И вот тут начинаются муки выбора и недостаток познаний.

По сути, выбор сужается до двух приемлемых для меня решений.

Вариант №1. Собираем сами.

Нам понадобится:

Цена решения по клубной карте Berkut Specialist — 22000 рублей. При этом еще надо купить шланг и пистолет для подкачки. В комплекте их нет, а дербанить мой Berkut R-20 нет желания. И найти ту самую клубную карту :-)

Вариант №2. Готовая станция.

Компрессорная станция Berkut SA-06. Цена решения по клубной карте — 13500 рублей. Причем в комлекте уже есть все необходимое, подключай и работай. Разумеется, докупив все необходимые гребенки и фитинги.

По большому счету, разница лишь в объеме ресивера — 5,7 л против 10 л. Станция, собранная на заводской раме, влезет в любой мой рундук. Убирать ресивер в раму желания мало, так как его надо периодически обслуживать. Не зря же там клапан для слива конденсата, например?

В общем, я в некой растерянности и, с радостью выслушаю все ваши рекомендации по постройке пневмосистемы. Начиная с выбора комплекта, заканчивая выбором пневмошлангов, фитингов, гребенок и прочего необходимого. Включайтесь, не проходите мимо!

Строим внедорожный кемпер. Обшивка, часть 2 и немного полезностей.

Мы наконец-то закончили очередной этап, после которого становятся видны окончательные очертания нашего модуля. Работа была сложной. Не в физическом плане, в моральном. Почти две тысячи заклепок! А это почти две тысячи отверстий в профиле, столько же в листах алюминия, не считая разметки и прочих изысков. Монотонность действий угнетала и хотелось взять паузу хотя бы на неделю.

Но, домик сам себя не построит, поэтому, с перерывами, мы все же обшили каркас.

Подробнее...

Боковая стенка напротив входа получилась «сходу», несмотря на ее большой размер.

А вот с альковной частью и стенкой за кабиной пришлось повыделываться.

Стенка за кабиной сделана из двух листов. Иначе никак — экономика должна быть экономной :)

Заодно, на каждом из этих листов, был сделан подгиб, чтобы край листа пола алькова не висел в воздухе.

Можно было бы пустить профиль, но про экономику мы помним :)

На фото выше виден стык листов, точно по центру модуля. Главный секрет ровных стыков — рез листа в месте стыка должен быть заводской, тогда все будет хорошо.

Заодно обратите внимание на углы. Довольно часто мне задавали вопрос, почему мы сразу клепались в край листа, когда там должен быть декоративный алюминиевый уголок. Не должен.

Угловой стык обрабатывается зачистным кругом, затем еще будет грунт, а в финале покраска чем-то шершавым и, мы получим отличный внешний вид.

Единственным незаклепанным участком оказалась вот эта передняя стенка алькова.

Да, мы все таки решили сделать там окна для проветривания постельных принадлежностей и худо-бедно солнечного света. А далее идея трансформировалась до двух люков от Газели, благодаря подсмотренной мной картинке вконтакте. Люки полностью не открываются, но в той части модуля этого и не требуется.

Максим Капралов, который строит своими руками прицеп, что выше, любезно разрешил мне использовать свое фото.

Задняя стенка тоже из двух кусков.

Один большой прямоугольной и еще один с двумя загибами. Получилось, несмотря на мои опасения, очень хорошо.

Тем временем, мы начинаем обрастать необходимыми аксессуарами:

Теперь у нас есть замок — Southco R3

Отменного качества замок. На внутренней стороне есть и ручка для закрывания, и удобная клавиша для открывания, и защелка от непрошенных гостей.

Но и стоит по-взрослому. Покупался в компании Шраубенмун — это рай для кемперостроителей, но учтите, что работает этот рай только перечислением с ИП и ООО.

А вот такую топливную горловину можно заказать совсем недорого, в пару кликов с Алиэкспресс

За эти деньги просто чудо! Состоит из двух частей — алюминиевой подпружиненой крышки:

И пластиковой части, которая крепится к кузову и, к которой подсоединяется патрубок топливной системы с крышкой.

Почему не традиционная лодочная? Самые распространенные, что я видел в любом магазине, «куцые» и не такие уж удобные. А тут и отверстие для вентиляции есть, и перчатки дизелисту можно приныкать — полноценное автомобильное решение. Если вы прошли по ссылке на Али, то увидели, что деталь эта для Jeep Wrangler. Придумана в США, но Китайцы такие китайцы... За что им спасибо, в общем :)

А еще я наконец-то нашел доступные герметичные заклепки!

Покупать по 7-9 руб. за штуку мне очень не хотелось. А в магазине rivetgun пожалуйста, по 1,7 руб. Они действительно герметичные:

Справа обычная заклепка

Сделаны из алюминия со стержнем из технической, необработанной нержавейки. Снаружи ничем не отличаются от обычных, разве что шляпка чуть больше.

А изнутри... Смотрите сами, думаю комментарии излишни.

Надеюсь. что-нибудь из этих полезностей пригодится и вам. А у нас впереди еще много работы. Можете посмотреть напоследок видео, где я бормочу тоже самое:


А пока домик строится, наше авто под надежной защитой нашего технического партнера:

Немецкий производитель смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации — RAVENOL


Вы можете поддержать строительство нашего внедорожного кемпера!

Передние амортизаторы KYB Scorched4’s.

Давненько я не брал в руки шашек. В том смысле, что вражеская техника, за три года владения, не давала повода покрутить гайки. Но настала пора замены амортизаторов. Точнее, честно говоря, замена амортизаторов просилась уже спустя полгода, но я всячески отлынивал от этого, в городе все было более-менее нормально. О том, что штатные амортизаторы НП300 (особенно передние) это эпичнейший провал, напоминал любой выезд дальше городской черты, но, стоило вернуться, как внутренний лентяй говорил «И таа-ак сойдет!». С недавних пор, даже по нашему асфальту, с его допусками на кривизну, стало некомфортно ездить.

Подробнее...

В итоге, взял на пробу KYB Scorched4’s (парт-номер 845018) пока передние.

Почему именно Каяба? Я начал было искать что-то с технологией «Foam-cell», подобные Айронмены стояли на Патриоте и очень радовали, но везде только газовые. Дорогие бренды, массово представленные, типа Touch Dog или ОМЕ я отверг, ибо стройка кемперочка итак дело затратное, не до жиру. Остался по сути один вариант — Ironman Nitro gas. Но тут я внимательно прочитал описание к Каябам и увидел, что используется такая же технология (не удивлюсь, если и завод один), а выгода приличная — пара всего 6000 рублей. Амортизатор все же это расходник, пройдут хотя бы 30-40 тыс, уже хорошо.

Разница со штатным внушает!

Штатные аморты умерли, от слова совсем. Сжимаются чуть-ли не одним пальцем, с минимальным усилием, затем клин и невозврат в исходное положение. Вовремя я спохватился.

Замена элементарная, выворачиваем, снимаем колесо.

С верхней гайкой на штоке с одной стороны я помучался, зато, если снять крепление тормозной трубки, отведя ее в сторону, можно смело работать болгаркой и, с другой стороны снятие амортизатора заняло пару минут.

Главное, не забыть прокачать амортизаторы перед установкой! Об этой процедуре написано в любой инструкции, но кто ж ее читает, правда? ;-)

Теперь вот такая красота. Красный цвет однозначно добавит пару лошадиных сил!

После установки я старательно собирал все городские ямы и выбоины и что могу сказать: Это даже не «небо и земля», это «глубочайшие подземелья ада и высочайшие райские небеса» :-) Конечно, убитые штатные амортизаторы добавили контраста в ощущениях, но за эти деньги это ОЧЕНЬ хороший выбор. Теперь черед задних.

2017   2017   NP300   Подвеска
Ранее Ctrl + ↓