Строим внедорожный кемпер. Рама жилого модуля.

Начали делать раму.

Подробнее...

Интересный факт — рама у НП300 изогнутая и точки крепления кузова находятся ниже вернего уровня рамы.

На кузове снизу сделаны поперечные элементы, которые компенсируют изгиб. Нам же пришлось временно подложить профиль 25 мм, чтобы заготовка рамы лежала ровно в горизонтальной плоскости.

Но и этого недостаточно. Снизу будет подшиваться лист алюминия и все это будет мешать трубкам, расположенным на поперечине автомобильной рамы.

В идеале проставка должна быть около 40 мм. Для этого очень хорошо подходят подушки кабины от МТЗ (она же ЗИЛ 130). Вот она, по центру:

Решение с подушками мне кажется идеологически верным. До сих пор не пониманию, почему японцы крепят кузова к раме напрямую, через тонюсенькие резиновые шайбы. Единственное, я в догадках, ставить и верхнюю и нижнюю подушку или ограничиться только верхней. С одной стороны, нижняя подушка будет гасить силы снизу вверх. С другой стороны, эти маленькие нижние подушки внушают мне мало доверия и, если они начнут рваться можно словить неслабый геморрой. Что думаете?

Еще один интересный момент. Если снять бампер, то хвосты рамы будут незамкнутыми. При жестко прикрученном кузове он играл роль усилителя, а теперь вот:

Будем изготавливать какую-то кострукцию из металла с болтовым соединением. Она же будет играть роль «причала» плюс разместим еще два крепления к модулю.

Сейчас пикап с рамой модуля имеет габариты по длине на 5-6 см меньшие, чем с бампером.

Задние колесные арки сделаем позже. Особенно радует, что боковой выступ получился незначительным и не сможет ранить мои эстетические чувства.

А еще у нас появилась первая интерьерная полезность.

Это ручной кран-помпа Whale. Оказывается много лет лежал без дела в отцовском гараже, от прошлой лодки и, был мне торжественно задарен. Вообще, я планировал два крана из одного водяного бака. Один подает обычную воду, а второй пропущенную через фильтр. Подобную систему я встретил на бразильском кемпере и мне она очень приглянулась. Ручной кран отведем под техническую воду. Это даже хорошо, что он ручной — будет страховка на случай локального электрического апокалипсиса.

На сегодня все, доклад окончен :-)

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное