Строим внедорожный кемпер. Пролог.

Почти месяц назад я опубликовал пост полный боли от того, что мы не поехали в Казахстан. Тогда, в конце, я еще раз упомянул о нашем намерении построить уютную алюминиевую будочку. Так вот, за этот месяц мы избавились от уже ненужного и прикупили очень даже нужного. Заодно пришло окончательное понимание, что мы будем делать. Об этом и расскажу.

Подробнее...

В итоге палаточка отправилась покорять невест в Иваново, а бокс радует астраханцев. Пикапчик теперь выглядит совсем уж обычно, но это не надолго :)

По материалу пока получилось следующее:

Профиль 30х30, стенка 2 мм — 100 м. Это основной профиль для каркаса будущего модуля.

Профиль 60х40, стенка 3 мм — 18 м. Такой профиль пойдет на нижнюю часть, которая установится на раму пикапа.

Лист АМГ3М, 1500х4000х1,5 мм — 4 шт. Это, ясное дело, на обшивку. Может показаться, что 1,5 мм толщины маловато, но мы посчитали эту толщину достаточной. Во-первых, основную жесткость даст каркас, а на него профиля мы не пожалели. Во-вторых, жесткости всему модулю добавит внутренний каркас мебели (о планировке чуть позже). В третьих, жесткости добавит внутренняя обшивка, а это тоже ого-го.

А для того, чтобы в движении не было дребезжания алюминиевого листа, мы решили все сделать по «лодочной» технологии — сварной каркас и конструкционный клей-герметик + заклепки на обшивку. Заклепки, разумеется, герметичные вытяжные — это довольно редкий вид в продаже, у нас в городе их нет и продавцы делают круглые глаза. Одними из лучших считаются заклепки испанской фирмы Bralo. Их стоимость в России кажется неприличной, в сравнении с обычными заклепками, но это именно тот случай, когда экономия в дальнейшем выйдет боком. По счастливому стечению обстоятельств, Дарья Петровна и Юлия Витальевна в настоящий момент топчут пляжи родины этих хитрых заклепок и, что-то мне подсказывает, что там они много дешевле :)

К тому же, подобный способ крепления, вкупе с гладким алюминиевым листом был выбран из эстетических соображений — при сварке алюминий сильно ведет. Мы же хотим все вышпатлевать и покрасить, получив плюс-минус ровную поверхность.

Теперь подробнее о концепции, сейчас будет много картинок из интернета:

Ранее я показывал вот этот фотошоп.

Основой моей компьютерной кустарщины стал образец от известной в мире авто-путешественников южноафриканской компании Alu-cab.

Alu-cab Ossewa
Alu-cab Ossewa
Alu-cab Ossewa

Выглядит очень хорошо. Особо привлекают скошенные боковые стенки модуля, как-то оно все диначичнее выглядит. Но если внимательно изучить матчасть, становится понятно, что именно этот модуль рассчитан лишь на сон 2-4 человек а все времяприпровождение предполагается снаружи — теплолюбивая Африка :-)

Этим объясняется большое количество внешних рундуков и те-самые скошенные боковые стенки, ведь это неудобно для заседаний внутри. Впрочем, обо всем этом написано на их сайте, нужно всего-лишь прочитать, а не просто смотреть картинки :-)

Еще есть испанский, не менее известный производитель Uro Camper. Но он гораздо больше времени уделяет кемперам на базе singe cab и так называемых «полуторок».

Проекты на базе double cab пикапов крайне редки, но они есть.

Поэтому, несмотря на крайне привлекательный и эстетичный внешний вид, близкий к совершенству, изумительные по исполнению интерьеры, подчерпнуть что-либо для себя невозможно.

И я начал изучать концепцию еще одного производителя, на которого мне указали несколько человек — Globe Camper.

Если не ошибаюсь, это французы. Ребята не стесняются работать с double cab пикапами, но меня крайне смущало расположение двери сбоку, а не традиционно, как у Alu-cab и всех модулей, устанавливаемых в штатное корыто кузова.

У всех модулей, имеющих вход сзади планировка интерьера примерно одинакова.

12.jpg
Вкладыш в кузов Globe camper с дверью сзади.

Вкладыш в кузов Uro camper с дверью сзади.
Вкладыш в кузов Uro camper с дверью сзади.

Такие проекты делались и у нас, в России и это казалось логичным и единственно верным для двухкабинного пикапа. Но я нашел интерьеры французов с боковой дверью...

Потратил немало времени на перемещение диванов в квартире и прочей беготни с рулеткой... И в итоге, мне этот вариант нравится много больше.

Единственное, немного смущает раздельное расположении плиты и раковины, но при не самом выдающемся объеме это, пожалуй, единственное решение. Кстати, французы практикуют и другой вариант подъемной крыши, вот так:

Пока не определился, как лучше для себя.

Что в итоге? В итоге будем делать как у французов. Точные размеры модуля будут известны когда скинем кузов, но примерные 2000х1800х1500 мм не выглядят недосягаемыми. Именно с такими размерами мы укладываемся в стандартные габариты (кроме высоты). Высота в 1500 мм, кстати, будет большим подспорьем — ее вполне достаточно, чтобы находится внутри, не поднимая крышу, например во время обеда. Более того, если на поездку оставить младшего штурманенка бабушкам-дедушке, либо во время одиночного выезда, планировка предоставляет возможность ночевать на «нижнем уровне», не поднимая крышу — примерные размеры спального места снизу 1900х1200 мм.

Дело за малым, сбросить кузов и начать. На следующей неделе.

Поделиться
Отправить
Запинить
2017   2017   NP300   pop-up camper
2 комментария
Константин

Классный проект! Буду с интересом следить!

Triffid Trucks

Внимательно буду следить и «делать» с Вами. )

Виталий Ерофеев

Это хорошо :) Вопросы будут...

Популярное