Пневмосистема. Нужна помощь зала!

Как вы можете догадаться, помимо физической работы над нашим кемпером, практически непрерывно идет работа умственная. Нужно запроектировать воду, электричество, отопители и еще много чего. Но есть одна вещь, в которой мои познания почти равны нулю — пневмосистема. К необходимости установки пневмосистемы я пришел не сразу, именно потому, что «плаваю» в этом вопросе. И я очень надеюсь, что коллективный разум прояснит ситуацию и подскажет решение.

Подробнее...

Сейчас возить снег в кузове мне помогает компрессор Berkut R20, долгое время бывший вершиной производственной линейки производителя.

Он исправно работает уже около 7 лет, сформировав безусловное доверие к этой марке.

В паре с дефлятором ARB, процесс спуска-подкачки колес приносит удовольствие своей молниеносностью. Об этом, наверное, стоит в будущем рассказать отдельно.

А зачем мне тогда вообще пневмосистема?

В первую очередь, для установки пневмоподвески на заднюю ось. Все же модуль будет тяжелее снятого кузова, плюс загрузка — наверняка захочется комфорта и раскачки поменьше.

Во-вторых, блокировки. Я пока не уверен, что они вообще появятся, но задел в виде пневмосистемы это уже первый шаг, а там кто знает.

Во-третьих, хочется раскидать магистрали по сторонам, по бортам, чтобы в случае подкачки не бегать со шлангом вокруг машины с увеличенными габаритами.

В четвертых, конечно же пневмодудка. Ну нет, конечно, какая пневмодудка, взрослые же люди... Я проникся пневмоинструментом. Сейчас можно купить что угодно, вот, например пневмоболгарка. Было бы очень неплохо иметь возможность что-то нарукожопить, не возя с собой генератор.

И вот тут начинаются муки выбора и недостаток познаний.

По сути, выбор сужается до двух приемлемых для меня решений.

Вариант №1. Собираем сами.

Нам понадобится:

Цена решения по клубной карте Berkut Specialist — 22000 рублей. При этом еще надо купить шланг и пистолет для подкачки. В комплекте их нет, а дербанить мой Berkut R-20 нет желания. И найти ту самую клубную карту :-)

Вариант №2. Готовая станция.

Компрессорная станция Berkut SA-06. Цена решения по клубной карте — 13500 рублей. Причем в комлекте уже есть все необходимое, подключай и работай. Разумеется, докупив все необходимые гребенки и фитинги.

По большому счету, разница лишь в объеме ресивера — 5,7 л против 10 л. Станция, собранная на заводской раме, влезет в любой мой рундук. Убирать ресивер в раму желания мало, так как его надо периодически обслуживать. Не зря же там клапан для слива конденсата, например?

В общем, я в некой растерянности и, с радостью выслушаю все ваши рекомендации по постройке пневмосистемы. Начиная с выбора комплекта, заканчивая выбором пневмошлангов, фитингов, гребенок и прочего необходимого. Включайтесь, не проходите мимо!

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное