Казахстан. Мангышлак. ч.2

Вторая часть нашей прошлогодней поездки

Подробнее...

День 5. Каспийское море. Мыс Жыгылган. Актау

Проснулись. Все отработано до мелочей: быстрые сборы, в путь — и вот мы уже на берегу моря!
Ну вот чем оно хуже Черного? Искупаться, правда не решился, вода еще холодная.

После фотосессии двигаемся на мыс Жыгылган, известный как «упавшая земля». Дороги очень живописны, едем по побережью, опустив стекла, вдыхая морской воздух, откладывая кирпичи на одном из подъемов.

По пути встретили экспедицию челябинцев под предводительством Евгения Шаталова.

А вот и сам Жыгылган. Очень впечатляет. Но, к сожалению, туман с моря не показал всего буйства красок.

На самый край не решился подогнать машину.

Далее, держим курс на Актау. Город очень понравился: чисто, красиво. Дешевое топливо, газом я заправлялся по 6 рублей! Если будут продалжать в том же духе, скоро будет похож на Арабские Эмираты. Ночевали в безумно дорогом (по нашим меркам) отеле, с видом на море.

Колонны, ковры, позолота, вот это вот все.

Кстати, никакой проблемы в путешествиях с собакой нет. Даже в этот пафосный отель нас пустили, правда не сразу.

День 6-7. Актау.  Жанаозен. Сенек. Шопан-Ата.

Как же все-таки приятно иногда разнообразить походный быт капелькой комфорта. В гостинице Актау мы спали без задних ног. И наконец выезжаем на Жанаозен. Там нас ждал еще один экипаж, ненадолго решивший к нам присоединиться. Старались ехать быстро, из-за чего прощелкали впадину Карагие. Ну и ладно, мимо-то проезжали :) В Жанаозене отдыхаем-перекусываем и двигаемся в сторону Сенека — к пескам.

Вы заметили да, что почти везде фигурируют машины? Это потом до меня дошло, что пейзаж вовсе не обязательно закрывать железякой, хватило бы несколько раз. Но хотелось показать: смотрите, доехал же :))

Пески наш экипаж не впечатлили. Красиво, но и у нас в Астраханской области такого полно.

Посещаем еще одну подземную мечеть — Шопан-Ата. К нашему большому удивлению, нас пригласили в нее для молитвы, несмотря на наше явное несоответствие по внешнему виду.

На территории мечети.

А на обратном пути мы попали в гости в юрту, где живут строители мазаров (национальных кладбищ). Вот где колорит! Юрта 1973 года постройки. Внутри много людей, по-русски разговаривают лишь несколько человек. Сама юрта состоит из 6 секций, в собранном виде умещается в Газель. Внутри есть удобства, вроде кулера для воды и холодильника (работают от газогенератора). Люди так и живут семьями, перемещаясь от одного объекта стройки к другому. Жалуются, что молодежь предпочитает квартиры и городской быт, а культура проживания в юртах утрачивается. Кстати, серийный выпуск юрт наладили... Китайцы, кто же еще! Мы долго разговаривали о жизни в России и Казахстане, попробовали чай с верблюжьим молоком и сыр из него же.

К этому тросу привязывают мешки с песком во время сильного ветра.

Даже старшее поколение не говорит по-русски.

День 7. Босжира.

Хлебнув местного колорита в юрте, мы отправились на Босжиру — останцевую горную гряду. Находится она на дне огромного каньона, что многократно усиливает впечатление от ее созерцания. Думаю, у каждого путешественника по Казахстану есть фото рядом со знаменитой горой с двумя пиками.

Пейзажи начинают стремительно меняться. Ощущение, что мы покинули Землю и оказались где-то на Марсе. Не выдерживаем и сворачиваем раньше, уж больно красиво и интересно.

Моя жена — мастер маскировки :))

По пути часто встречаются экипажи со всей страны. Наконец, нужный поворот, дорога по серпантину… Представляете, в степи серпантин? Только не вверх. а вниз! Я сам до конца не представляю.

И наконец, вот она!

Что-то есть притягивающее в этом месте.

Встаем лагерем и наслаждаемся красотой. Утром нас ждала еще одна крайняя цель, но теперь уже всего путешествия, перед дорогой домой.

Сюда я обязательно вернусь.

День 8-10. Бекет-Ата. Дорога домой

С Босжиры уезжать не хотелось. Было ощущение, что в этом районе мы еще многого не видели. Но график есть график. Последней достопримечательностью была очередная подземная мечеть Бекет-Ата. Это одна из самых почитаемых мечетей. Народу было много. Судя по вертолетной площадке, часто прилетает и президент.

;Чтобы дойти до мечети, необходимо спуститься вниз. Спуск длинный, по пути много мест для отдыха. Есть и родники, правда, вода солоноватая.

На территории Мангышлака часты упоминания о гепардах, в данном случае в виде скульптуры. Википедия утверждает, что они ранее действительно здесь водились.

И вот, когда мы наконец дошли...

Нас ждало разочарование — мечеть закрыта, готовятся к празднику, приуроченному к круглой дате с момента рождения Бекет-Аты.

Делать нечего, нас ждет обратный путь, через степь на Бейнеу. И тут случилось непредвиденное. Мы с ребятами потерялись. И как теперь возвращаться, куда? На си-бишке как назло начались проходы. То, что навигатор писал трек, мне в тот момент почему-то в голову не пришло. Зато, изучив карты, мы поняли, что не так и сложно добраться до Бейнеу, на генштабе все грунтовки отмечены. Эта степная гонка была незабываема. Гнали, т. к. боялись опоздать, чтобы ребята не начали поиски. Было все. И пустынные участки, и зеленые заросли, и куча поперечных колей, где мы подлетали всеми четырьмя колесами, а я боялся иногда оставить в очередной яме задний мост. Навигационная программа, описанная здесь справилась на 100%. Заезжаем в Бейнеу, ждем. Никого нет. Напрягаемся. Встаем на выезде в сторону Атырау. Буквально через пару минут знакомый голос на нашем канале. Ура!

Ну а дальше был идеальный асфальт до Атырау, веселая ночь в гостинице и дорога домой. Расставались с огромным сожалением, рука так и тянулась к тангенте рации, что-нибудь прокомментировать. Это была отличная поездка и отличная компания.

часть 1

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное