История одной Нивы. Ностальгии пост.

Вчера поздно ночью (а в силу нынешних обстоятельств, засыпаем мы все гораздо позже), на меня накатила необычайная ностальгия по временам, когда небо было чуть голубее, а трава чуть зеленее. Мы были моложе, беднее, дурнее и ездили на Ниве. А сегодня, я узнаю из интернетов, что именно в этот день, в далеком 1977 году, начала выпускаться легенда отечественного автопрома. И раз уж такие временные ностальгические совпадения случились, не грех и рассказать о судьбе отдельно взятой Нивы в моих руках.

Подробнее...

Досталась она мне в абсолютно стоковом состоянии в 2006 году, в трехлетнем возрасте. Охотой/рыбалкой я увлекался с детства, но именно тогда я начал понимать, что времяприпровождение на природе — единственный вид отдыха, действительно доставляющий мне удовольствие. Следовательно и автомобиль нужен был соответствующий. У отца когда-то была Нива, оставившая исключительно хорошие впечатления, поэтому выбор был сделан заранее. Фото стокового периода не сохранились.

Довольно быстро со мной случился офф-роад головного мозга, не отпускающий до сих пор, лишь сменив направление течения заболевания. Я увлекся кубками водокачек. Естественно, в те года ни о каком тюнинге и прочем улучшайзинге, в провинции и не слыхивали, тем более на Ниву. Все экзекуции происходили в абсолютном стандарте. Я тогда офигевал, на что способен этот маленький и свиду несерьезный джип.

Мы просто ездили. Надо было — заезжали в ильмень:

Ну или вовсе в реку:

Мы мотались в Приэльбрусье на джип-фестивали

И в Краснодар на соревнования

Бороздили степи в разных "Маршрутах памяти" и просто так...

Разумеется, я подвергся тогдашней моде и заколхозил ужасный багажник на крышу, чтобы возить преимущественно воздух и хай-джек :)

А потом в моей жизни многое резко поменялось. Под это дело я решил и Нивку подлатать. Я даже не мог представить, что "латание" займет полтора года и мои предпочтения резко изменятся. Вместо рубилова под ЛЭП я вдруг заинтересовался просто поездками в красивые места. Вместо шумных компаний, я стал предпочитать уединение и спокойное созерцание.

Единственным напоминанием о "смачном оффроад рубилове в стандарте" стали колеса — легендарная пятаковая УАЗовская резина — Я192. Кстати, она вполне ничего, как ультрабюджетный вариант. Дело в том, что она бывает Омского и Ярославского производства. Омская ГОРАЗДО мягче, а Ярославская действительно, скорее всего моментально разложила бы автомобиль.

Со многими вещами мы не заморачивались. Надо отрезать — значит режем, приварить — варим.

Задний мост был усилен и вместо коротких тяг и панары внедрен А-образный рычаг, в редукторе поселился самоблок. Спереди занял свое место стальной корпус редуктора. Пары стали 4,3 вместо 4,1.

Разумеется силовые бампера, куда без них. Нива, очень простой автомобиль в плане силовых бамперов — два куска швеллера, немного фантазии и готово. Спереди воткнули лебедку Т-мах 6500 и танковые фары с ксеноном. Бюджетных китайских лебедок тогда еще не было на рынке, а синтетика стоила как чугунный мост.

Все работы делались в обычном металлическом гараже и во дворе, когда тепло

Усилили лонжероны, поколдовали с раздаткой, сделав понижение 3:1. А главная моя гордость, это шноркель, полностью самодельный.

Разумеется, Нивка была заново выкрашена

В салоне тоже прибрались, все разобрав и сделав виброшумоизоляцию, попутно усановив оказавшиеся под рукой удобные кресла от Хундай Соната, всякие доп. прикуриватели, тумблеры управления светом, электровентилятором и электростеклоподъемники.

Кресла, кстати не складываются. Почему? Да потому что наличие задних сидений в Ниве это признак извращенства. Я свои задарил кому-то почти сразу после приобретения машины.

И однажды, после длительного перерыва, наступил день, когда Нива обрела вторую жизнь. Получился настоящий head turner.

Работники АЗС в полном составе выходили поглазеть да поспрашивать. Раз 5-6 меня просто тормозили на дороге серьезные дядьки на Лексусах и прочих Меринах и просили продать машину. Конечно, это грело эго, чего таить :)

Самое интересное, что это все еще и ездило. Даже с этими колесами. Хотя я и мечтал их поменять на нормальные Мудричи. Вопрос, как обычно, был в вечно недостающем бюджете. Единственное, что постоянно отваливалось — глушитель, который мы переварили, вывев вбок, для нормальной работы А-образного рычага. Он так и норовил слететь с крепления. Впрочем, этот баг потом устранился.

Кстати, в то время, единтвенными доступными расширителями арок, были импортные Flex line, за конские деньги. Я использовал обычные резинки с нивских же бамперов и подвесы для гипсокартона :)

И машинка вновь начала дарить массу эмоций. Летом и зимой.

В степях

И горах

Научив спокойно созерцать

И ловить кайф от дорог

И проблем с местом у нас не было :)

А вот в деньгах надобность однажды появилась и, со слезами на глазах, Нива была продана. А потом появился Патриот, а потом НП-шечка. И вроде бы с Патриотом мы увидели несравненно больше, но вспоминаю чаще и добрым словом именно Нивку. Кто знает, глядишь поставят однажды туда Фиатовский дизелек, да воткнут панель хотя бы уровня Гранты и я не устою. И еще покатаем :)

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Алексей Климов

На что приходилось идти людям, до того как патриоты стали доступны..

Виталий Ерофеев

Прикол в том, что Патриот я больше ни-ни, а Ниву с удовольствием.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован


Ctrl + Enter
Популярное