Грузия-Армения 2016. Часть 1. Начало.

В Грузию мы хотели поехать давно. Еще в 2014 году — прямо так и рисовали себе планы на год: Казахстан — лайт-бухыч на выезде где-нибудь — Грузия. Море, горы, древние названия из учебников истории: Колхида, Иберия... Но вот этот человечек спутал все наши карты :)

...Прошел год жизни человека, наконец-то, Юлия Витальевна превратилась из кричащего куска пеленки, во вполне сознательное существо. Мы не могли ждать больше. Мы не особо думали, куда нам надо ехать. Мы просто знали, что уже пора. 1 год и 2 месяца, вполне себе возраст — она справится, мы справимся. Мы верили и в нее и в себя.

Подробнее...

Конечно, тот год был волшебным и незабываемым — ребенок это абсолютно новая жизнь, новые чувства и ощущения. Но путь зовет, — нашему общему, семейному организму, в городских джунглях очень скучно. Хотелось вновь ощутить прекрасное умиротворение от простого поедания колесами километров живописных дорог. Хотелось вновь, нашей увеличившейся семьей, посмотреть на закат, где городской воздух не мешает звездам по-настоящему светить. И мы хотели гор. Мы очень любим наши родные степи, но инъекция высоты и снежных вершин с налетом древней истории, нам требуется с регулярной периодичностью. Поэтому, мы просто «заглянули в старый блокнот» и продолжили следовать ранее намеченному плану.

День 1.

Из Астрахани, самый короткий способ попасть в Грузию, это дорога Астрахань — Кизляр — Грозный — Владикавказ — Верхний Ларс. Отличная дорога, приводящая в ужас уже состоявшихся бабушек Юлии Витальевны. На самом деле, самое неприятное в этом пути — пара участков от Лимана, которые, по-хорошему, надо проходить напрямую, через степь. Это Калмыкия, кочевой народ, которому и грунтовка дорога :) Иначе получается противный крюк по асфальту, который тратит драгоценное время.

Нам она тоже дорога, степи мы любим. Но вот незадача, у нас всю весну лили проливные дожди и был большой паводок. И если пару лет назад мы абсолютно спокойно, как по шоссе, все это дело преодолели, то в этом году, проезд через степь вызвал осложнения — самые гладкие грунтовки, по которым можно шпарить под 100 кмч залиты. И, пройдя в медленном ритме первый отрезок степи, в итоге делали крюк через Комсомольский. Но у любого неудобства есть обратная сторона — степь еще цветет!

Даже маки сохранились, жара еще не пришла...

(Кстати, для тех кто не в курсе, если под фоткой точечки и на фотке стрелочки — можно листать)

Мы как раз остановились для английского завтрака нашей принцессы и, в том момент, доставая вещи из бокса, я как-то неудачно его закрыл. Через силу, но я списал это на «не Туля всеже». Надо в Кизляре купить багажную стяжку, на всякий случай, подумал я. Все вопросы решились уже на трассе — первый же представитель народной компании «АрбузТранс», проезжая мимо меня, едущего прилично больше 100 кмч, починил наш бокс, просто открыв порывом ветра заевший замок.

Потеряли около получаса, собирая вещи. Дольше всех искали маленького плюшевого жирафика, подаренного Юле моей мамой. А он, притаившись в углу бокса, уходить никуда и не собирался. Самое забавное, что живя до этого у нее около 7 лет, это плюшевое зло не разговаривало, несмотря на наличии кнопки в его чреве. А после поездки он внезапно заговорил, причем когда ему вздумается и на каком-то странном наречии, с акцентом подсевших батареек. И вот, пишу я эти строки, а рядом в зале лежит этот сатана и изредка издает ужасные утробные звуки :) Главное, что замок реально починился и более не доставлял нам проблем.

Длительную остановку сделали в Грозном. Езда с ребенком, ребята, это новый опыт. Забудьте весь ваш прежний график движения и вот это все «я от Магадана до Сочи за сутки доезжал»... Главный не водитель, главный не штурман-жена — главная вот эта личиника, которая едет сзади с подружкой-собакой и, периодически, устраивает майдан.

Остановились мы, в этот раз, в другом районе города. Аллею славы ранее мы не видели.

Напротив Дом печати, на который совсем недавно нападали злые ба-бахи и который восстановили, вроде как, рекордными темпами.

Аллея славы, кстати, посвящена не только Великой Отечественной Войне

Времени зайти не было, надо двигаться дальше. У Юлии Витальевны свой график и нам надо под него подстраиваться. От Грозного до Владикавказа трасса-сказка: ограничение 110, значит мчим на грани 130 кмч, по пути заправляя бак и обновляя канистры ингушской соляркой (которая вполне огонь!). От Владика (да, в европейской части России есть свой Владик) до Верхнего Ларса еще минут 20 езды и попадаем, наконец, на границу.

Нашу прошли за пол-часа, грузинскую за 5 минут. Я знал, что в Грузию нельзя ввозить топливо, но намеренно залил две 20л Сапфировские канистры. С моим полу-открытым кузовом, их нельзя было не заметить. И их заметили. Ко мне подошел таможенник и не требуя открыть борт, спросил что в канистрах. Я честно ответил, что соляра, но соврал, что не знал, что нельзя ввозить. Умилившись Витальной и Бертычем, он махнул рукой и сказал, что это первый и последний раз, когда он добрый.

И началась Гамарджоба :)

Хотя и радости от нее не было. Юля уже порядком ушаталась и требовала есть и спать. В крайней форме. Практически сразу за границей располагалась Степанцминда...

Мы ехали достаточно подготовленными и, даже с маленьким ребенком, рассчитывали на ночевку в палатке минимум около 5-7 градусов. В Степанцминде было около 8 градусов. Со всеми приключениями и остановками, мы были в пути около 14 часов и нам не захотелось сразу проверять все наши скрытые резервы. Закупившись домашним вином, мы сняли номер в гостишке, где было, по итогу, не намного теплее.

День 2.

Утро показало, что все не зря :)

Выходишь, такой на улицу, а там скромный Казбек, прикрывшийся облаками.

Или древний храм Гергети, к которому, именно во время нашего приезда тянули водопровод и дорога была закрыта.

Хотя кому-то еще меньше повезло, сходило множество селей, да и до сих пор сходит и граница вообще закрывается.

Степанцминда очень видовой район. Можно, выйти во двор гостевого дома, зевнуть, почесать яйца (пардон) и сделать фото:

И еще в глаза бросается тотальная бездуховность. Я даже не знаю, как это можно соотнести с древнейшими православными святынями (грузины — это шутка), но факт налицо — в Грузии нет наших отечественных автомобилей. Почти. Совсем.

На фото выше мало Делик. Обычно, они группами по 10-15 машин стоят. Причина простая — таможенная пошлина на ввоз авто 0%. Ноль процентов. НОЛЬ! НООООЛЬ, КАРЛ!!! Казалось бы, до границы рядом и, Владикавказ должен стать городом-автосалоном, продающим в Грузию наши новые Буханочки, чтобы возить туристов, Патриотики для экспедиций, да Гранты с Газелями для такси... Но видимо, происки западного мира извратили представления грузин об автомобилях, вот и пользуются они пропуканным автохламом. А если отбросить сарказм, то это подтверждает мою теорию, если убрать заградительные пошлины, наши авто-заводы дай бог месяц протянут.

Но не будем о грустном, в нашем экипаже яйки только я чешу, поэтому с утра мы бодренько двинули в сторону Тбилиси по живописнейшей военно-грузинской дороге.

Встречая по пути минеральные источники, которые образуют гору причудливого цвета

И очень крутой Крестовый перевал

После которого стоит Арка Дружбы, которую местные торговцы, в сезон, превратили в колхоз.

Но если отъехать совсем немного в сторону, откроются умопомрачительные виды.

И озерцо, явно искусственного происхождения.

Можно еще обезображенную торговлей арку машиной закрыть.

А в какой-то момент, я повернул голову и увидел почти идеальную природную геометрию. Незнаю почему, но мне кажется, что это лучшая фотография из всей поездки.

Все таки игра света и тени в горах уникальна. Даже при ярком, обеденном солнце, весь этот пейзаж проходит путь от ничем не примечательного, до заставляющего открыть от изумления рот, всего за пару минут.

Затем по пути была крепость Ананури, вокруг которой было столько туристов, что мы даже не решились выйти из машины, ограничившись съемкой на экшн-камеру.

И Жинвальское водохранилище, на котором мы устроили обеденный пикник.

Ближе к вечеру мы приехали в Мцхету — древнюю столицу Грузии.

Маленький, очень уютный городок, который ведет свою историю, на секундочку, с 5 века до нашей эры! На этом наш доездинг закончился.

Поделиться
Отправить
Запинить
4 комментария
Эдуард

Сайт вполне себе, норм. Читается.

Виталий Ерофеев

Стараюсь :)

Климов

С мобильного сайт тоже норм отображается

Виталий Ерофеев

Это главное.

Klimoff

ну и да, без «под ката» сайт в целом смотрится странно.

Виталий Ерофеев

Это «странный пунктик» создателя движка. Я жду выход обновления в скором времени и займусь «катом» и прочими плюшками.

heilnull

Отлично! Куда приятнее читать, чем на драйвике. Не забывай только анонсы выкладывать.

Виталий Ерофеев

Спасибо, значит не зря. Анонсы всегда есть и будут на FB и в инстаграше.

Популярное